Авиакомпании сокращают рейсы в новый аэропорт Ростов

Ряд aвиaкoмпaний сущeствeннo снизили в сeрeдинe зимы кoличeствo рeйсoв нa мaршрутe Мoсквa — Рoстoв-нa-Дoну. Пo срaвнeнию с прeдыдущими зимними плaны линия лишeн 3-4 рeйсa в дeнь, т. e. oкoлo 15-20% oт прeдпoлaгaвшeгoся кoличeствa, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.

Нa сaмoм дeлe рaнee зaявлeннoe нa зиму рaсписaниe будeт длиться пoкa тoлькo группa «Aэрoфлoт» плюс», рaспoлoжeннoм в сaмoм Рoстoвe «Aзимут». Всe oстaльныe пeрeвoзчики нa этoй линии приняли рaдикaльнoe сoкрaщeниe чaстoты рeйсoв, урeзaв oт 10% дo 65% прeдпoлaгaвшиxся eщe в нaчaлe зимы рeйсoв.

В чaстнoсти, aвиaкoмпaния «Сибирь» (S7 Airlines) oткaзaлaсь в зимнeм рaсписaнии oт рaннeвeчeрнeгo пoлeтa и сoстaвляeт тeпeрь всeгo двa рeйсa в дeнь вмeстo oбычныx для зимнeгo пeриoдa трex (в выxoдныe дни пo бoльшeй чaсти oстaeтся тoлькo один вылет в день). Кроме того, значительное снижение распространены и на летнее расписание (с 25 марта), когда «Сибирь» обычно летит на Ростов-4 раза в день. В январе компания пересмотрела эти планы и теперь продает только 2-3 рейса в день на весь летний период (4 рейса осталось только на отдельные пиковые дни во время футбольного чемпионата мира).

Наиболее резкое сокращение приняли «Уральские авиалинии», которые еще месяц назад прилетели в Ростов два раза в день. В январе компания отказалась от одного ежедневного рейса из этих двух, но на этом не остановился. В итоге «Уральские авиалинии» оставили всего пять вылетов в неделю, это означает общее снижение примерно на 65% рейсов. В летнем расписании по-прежнему числятся два рейса в день, однако пассажирам не стоит сильно на это полагаться, — вполне возможно, что до его снижения у перевозчика пока просто не дошли руки. Кроме того, «Уральские авиалинии», как и «Азимут», прекратили в начале января, в период между ростовом и Екатеринбургом из-за появления на этой линии «Победа». Интенсивность рейсов из Ростова в Ереван снижена до конца марта на половину.

Также в размере 65% снижение частоты полетов авиакомпании Nordwind Airlines. Это также время зимнее расписание с двумя рейсами в день, но уже в декабре, практически одновременно с открытием нового аэропорта в Ростов, отказалась от одного из них. Дальнейшее сокращение планируется на летний участок, где остались только пять вылетов в неделю. Во время чемпионата мира частоту рейсов Nordwind Airlines не увеличивается.

Несколько менее радикально подошла к вопросу Utair. Изначально компания также означало бы уменьшить частоту до трех рейсов в день до двух, но пока ограничилась уменьшить вылет только во вторник и в четверг. Напомним, что всего два года назад, линия Москва — Ростов был у Utair наиболее высокочастотным тока всей сети маршрутов компании со стабильным четыре года назад в день. Теперь это такой частоте не идет даже в летнем графике, в том числе во время чемпионата мира. Кроме того, компания отказалась от рейсов Сочи — Ростов — Махачкала, после выхода на эти пути «Азимут».

Очевидно, что столь массовые сокращения рейсов на одном направлении так или иначе связанных с переездом ростовского аэропорта на новое место в 40 километрах от города. Учитывая серьезные проблемы с общественным транспортом в новый аэропорт, это вызов, часть пассажиров предпочитают авиация и другие виды транспорта, благо выбор рейсов поездов и автобусов на линии Москва — Ростов довольно большой. Еще одним фактором сокращения лет назад могли стать сверхвысокие сборы, взимаемые на новый аэропорт с авиакомпаний за обслуживание самолетов. Напомним, что эти сборы в Ростове увеличилось с изменением аэропорта в некоторых аспектах в четыре раза, стали с большим отрывом самый высокий в России и выше, чем в среднем по стране в несколько раз. Большинство авиакомпаний уже отразить этот рост в цену билета.

Заявленные интенсивность рейсов на линии Москва — Ростов (один рейс в день) хранит ростовского перевозчика «Азимут» (но эта компания не является и не может изменить частоту без таких изменений на другой линии Москва — Омск). Выдерживать план, и группа «Аэрофлот» — семь лет назад в день самого «Аэрофлота» из Шереметьево и еще два на «России» из Внуково. Скорее всего, «Аэрофлоту» помогает высокая доля трансферных пассажиров, другие в том числе за рубежом, по — прежнему выгоднее лететь из Ростова, где уже был его аэропорт, и будь его сборы.

Кроме того, содержащийся в аэрофлотовскую группу так называемых бюджетная авиакомпания «Победа» месяц назад немного увеличил частоту рейсов. Правда в том, что, как «и » Азимут», это связано с другим способом — открыть маршруту Ростов — Екатеринбург, «Победа» в дополнение к двум ежедневным рейсы Москва — Ростов кроме того, еще три вылета в неделю.

В результате массовых сокращений на рейсы других перевозчиков группы «Аэрофлот» получил монопольно высокую долю на этом направлении. В среднем это совершить сейчас 11,4 рейсов в день между Москвой и ростовом против всего около 7,5 у всех других авиакомпаний в целом. Между тем, в последние годы доля группы «Аэрофлот» на этой трассе практически никогда не превышает 50%.

Еще не большой прогресс, и с новыми маршрутами: на данный момент известно лишь о приходе Belavia на линии Минск — Ростов и о планах «Ямала» летать два раза в неделю из Челябинска в Минеральные Воды через Ростов. В то же время, Onurair отказался от планировавшегося на конец января запуск рейсы Стамбул — Ростов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.