Департамент транспорта пытался отвлечь внимание от проекта, оплата всей ручной клади

Министерство транспорта России пытался отвлечь внимание от скандального проекта изменений в Федеральные авиационные правила (ФАП), практически полностью уничтожающего права пассажиров перевозка ручной клади в самолет. Офис заменяет страницу публикации этого проекта на другие, не получили пока широкой известности, сообщает соб.корр. Travel.ru.

25. июля, сразу после того, как вокруг проекта началась громкий скандал, министерство транспорта официально закрыл его обсуждения на предыдущей странице портала проектов нормативных актов. Тем не менее буквально сразу же проект возник на портал снова, уже по другому адресу. При этом в самом проекте, несмотря на массовую критику со стороны авиапассажиров, специалистов из промышленности и других отраслей, правительство, министерство не изменил ни одного слова.

Суть проекта. Поправка, которая может быть полной катастрофой для права авиапассажиров в России. В случае его принятия в нынешнем виде путешественников они будут полностью лишены гарантии бесплатно перевозка ручной клади, и даже список, конечно, бесплатных предметов оказывается урезан в три раза.

Напомним, что недавно принятым Госдумой поправкам Воздуха, кодекс право на бесплатный провоз-магазин багажа (в то время как всего лишь 10 килограмм), остается только пассажиров с билетами, которые вы можете арендовать. Регламентация ручной оставлено на усмотрение Минтранса, чей новый проект поправок в ФАП предполагает еще и полное лишение абсолютно всех пассажиров, независимо от типа билета, право на бесплатный провоз любой ручной клади.

Проект Минтранса обозначает только то, что «вес ручной клади не должен быть меньше, чем пять килограммов на одного пассажира». Тем не менее, документ содержит гарантии бесплатности и этих 5 кг, не говоря уже о том, что сама норма в 5 кг-это абсурд. В частности, это фактически исключает использование очень популярных малых колесных сумок. Они сами по себе весят около половины таких стандартов, и для полезный контент, то останется всего 2-3 кг.

Незакрепленные предметы. Резко сокращен и список, конечно, бесплатных предметов, провозимых в салоне самолета, кроме ручной клади. При этом из него исключены маловажные предметы, как «букет цветов», но критически важно для многих пассажиров. Среди исключенных предметы — мобильный телефон, фотоаппарат, компьютер, видеокамера, верхняя одежда, зонтик, трость и печатные издания для чтения в полете. Перевозка всех этих предметов, авиакомпания может потребовать оплатить. И, если мобильный телефон легко положить в карман, то о другой электронике этого сказать нельзя. Легко представить себе, и театр абсурда, который может начаться, если авиакомпания начинает требовать деньги за верхнюю одежду у пассажира, который записал его в аэровокзале, и несет в руках.

В списке, безусловно, свободные предметы остались только детское питание, детская люлька, костюм в портпледе, костыли или складная инвалидная коляска, а также дамская сумочка или портфель. На последний пункт, также имеют проблемы. Возможно, министерство транспорта по-прежнему ходит на работу с портфелем, однако гораздо большее число пассажиров давно используют вместо них компьютерные сумки. Поэтому представляется очень важным не только дополнять список, компьютерные сумки, но и вернуть в него, на самом деле все мобильной электроники — от мобильного телефона и фотоаппарата до планшета и ноутбука. Еще один разумный способ решения проблемы может быть предоставление личного права на транспортные средства может поместиться под сиденьем другой ручной клади, любого типа — эта опция применима рядом иностранных перевозчиков.

Итог. В результате всех последних нормотворческих усилий Госдумы и транспортных властей не изменится, что пассажиры не сдаваемыми билетами будут иметь гарантированное право только на бесплатный провоз 10 килограммов проверять багаж и никаких прав на бесплатное место ручной клади. Пассажиры с несдаваемыми билетами (их уже больше, чем половина) не будет иметь гарантии бесплатно право вообще ничего, кроме портфеля или дамской сумочки. Конечно, конкретной авиакомпании могут по своему усмотрению предоставить увеличенное в интернет стандарт, однако полагаться на это в большинстве случаев не стоит — текущая практика свидетельствует об обратном: большинство российских перевозчиков пытаются максимально ограничить права пассажиров, как им позволяет закон, а некоторые даже пытаются выйти за его рамки.

Правда, в конце прошлого года Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ), объединяющая все крупные российские авиакомпании, в отличие от группы «Аэрофлот», объявила о том, что необходимо для поддержания гарантированной бесплатной норме в 10 килограммов. Однако не известно, как участников АЭВТ вести себя после получения прав вообще не будет предоставлять персональную бесплатную ручную кладь. Тогда же «Аэрофлот», действуя в интересах дочерней компании «Победа», которая недавно запретила использовать незаконные ограничения ручной клади, резко говорил о лишение пассажиров всех гарантированных стандартов.

Интересно, что тогда заместитель министра транспорта Валерий Окулов выступил за сохранение бесплатной нормы ручной клади. По его мнению, потому, что авиакомпании не несут расходов на ее обработку, то пассажиры не должны за нее платить. Однако в настоящее время министерство транспорта поступил прямо напротив этого заявления один из их менеджеров.

Поэтому проект изменений в ФАП, написанный Минтрансом в полном соответствии с прошлым годом, требования «Аэрофлота» и игнорирующий как интересы пассажиров, так и мнение других участников на рынке, почти полностью разрушает права всех российских пассажиров в части провоза ручной клади. Это грозит сразу же привести к резкому увеличению реальной стоимости рейсов, для большинства пассажиров, и серьезно ухудшит транспортную доступность в стране. Пассажиры, которым не подходит этот проект Минтранса, могут в течение недели до 7. августа отправить свои замечания и дополнения по адресу [email protected], и пусть на портале проектов правовых актов. Они также могут принести свое собственное мнение на информации из СМИ, депутаты различных уровней и соответствующих госструктур.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.