Достопримечательности Египта – Абу-Симбел

Абу-Симбел является скалах западного берега Нила, используя которую, верноподданные Рамзеса II (прибл. 1298-1213 до н. э.) создали знаменитые древнеегипетские святилища, выдолбив два храма внутри скалы. Расположение храма скалы в 280 км к югу от Асуана.

Примыкающая почти на самом краю воды реки стометровая в высоту скалы, которая состоит из мелкозернистого песчаника, имеет в «текстах пирамид» название «святой горы» и, вероятно, был армированный фортификациями, что и принесло этой местности название «крепость Рамессополис».

Настоящим именем Абу-Симбел обязан высеченному в барельефном исполнении на поверхности скалы египетскому человеку, облаченному в заостренный фартук, в котором арабы моряки усматривали сходство с зерна мера. Это сходство было появление называют «отец хлеба» (по-арабски. sinbel — колос). Далее этого созвучием стал известен как целая рок-группа с, которые находятся в них храмах. Европейскую славу, по описание, объекты храм Абу-симбел получили в начале XIX века.

Храмовый комплекс Абу-Симбела считается, что главная достопримечательность Египта после пирамид в Гизе и Большой сфинкс! Среди бескрайних просторов пустыни Нуби, на берегу озера Насер поднимается высеченные в массиве скалы, величественные храмы Абу-Симбела в качестве свидетельства победы фараона Рамзеса II над хеттами и в честь всех уголков нашей большой любви к своей единственной женщине — красавице Нефертари.

Два раза в год, в день весеннего (появление фараона на свет) и осенние (дата коронации фараона) равноденствия, ровно в 5 часов 58 минут солнечный луч достигнет точки пересечения с линией, которая находится в 65 метрах от входа проникает сквозь все комнаты храма и падает на левое плечо Амон-Ра и Рамзеса II.

В течение нескольких минут луч освещает лицо Рамзеса II, в котором создается иллюзия улыбающегося фараона. Затем движется луч освещает статую Хармакиса, а по истечении 20 минут луч оставляет пространство храма помещений. Следует отметить, что луч света никогда не касается статуи Птаха. В конце концов, согласно легенде Птах является хозяином подземного мира, и прикосновение солнца ему «противопоказан» его стихия вечная тьма.

В эти моменты рядом с храмом Абу-Симбела записывает крупнейший приток до 5 тысяч посетителей, с целью своими глазами смотреть великолепный оптический эффект, создающийся благодаря точным расчетам, проведенных древнеегипетскими звездочетами и жрецами.

Им удалось спроектировать в далекой древности храм в таком положении, что восходящий, во время равноденствия, солнечный луч попадает точно в глаз фараону. В другие периоды года фараон «позволяет избежать» мирского тщеславия, в темноте храма, на входе в который находится в вечном карауле застыли каменные статуи в виде четырех 20-метровой статуи, которые изображают богов Амона, Ра, Птаха и самого Рамзеса.

Храмовый комплекс Абу-Симбела уступает в древности пирамидам в Гизе, но для выражения интереса со стороны туристической братии их популярность вполне сравнима. Архитектурный ансамбль Абу Симбела формируется из двух памятников: Большой храм, сооруженный в честь самого фараона Рамзеса II и трех богов: Амона, Ра-Хорахта и Птаха, и Небольшой храм, построенный в честь богини Хатхор, образ, который символизирует вашу любимую жену Рамзеса II Нефертари-Меренмут. Если вы посмотрите внимательно на лицах божественных статуй можно заметить сходство с изображениями лиц королевской семьи.

Имеет смысл обратить внимание на тот факт, что строительство Большого храма вместе с обожествлением Рамзеса был посвящен еще трем верховным богам, но в данном случае основная идея, объектов возвеличивание культа Рамзеса II. Это предположение особенно подчеркнул, фасады «храмовой горы», вырубленным в скальном монолите в виде традиционного пилона огромные масштабы, где входные ворота в святилище оформлена четырьмя исполинскими, двадцатиметровой высоты фигуры Рамзеса II.

У древних зодчих произошло, учитывая масштабность изваяний сидящего фараона, вырубленных в массиве твердого песчаника, снова портретное сходство. Завораживает и будоражит воображение, техническая сторона изготовления статуи такого размера. Изваять подобные размеры исполинов возможно только в случае полного владения системой пропорциональности, который устанавливает точное соотношение между масштабом всей статуи и каждого ее формирование фрагмента.

Величественный размер статуи Рамзеса II издалека ясно виднелись какие путешествующему по просторам Нила. В момент появления над горизонтом первые лучи солнца, гиганты раскраска багряных тонов, что качественно выделяет их на фоне фиолетового спектра отбрасываемых ими теней.

Фараон Рамзес II, постоянные заботящийся прославлением собственного величия, приказал построить недалеко от своей, ослепляющей красоты храма, храм на порядок меньше (в длину до 10 метров). Его создание посвящалось его несравненной жене Нефертари: в древнем Египте ни один из супруга фараона никогда не изображалась на передней части храмового комплекса, и только супруга Рамзеса II получил эти привилегии.

Малый храм Абу-Симбела находится в ста метрах в северном направлении от великого и служил культ богини Неба Хатхор, картину, в которой, казалось, в виде женщины с коровьей головой. Его украшения-это намного легче и проще, чем убранство Большого храма, и заложил высеченным в камень видами колонным залом и святилищем с три ниши. На переднюю часть Небольшого храма красуются шесть статуи, полный размер полного роста.

Среди статуй самого фараона Рамзеса II здесь помещены статуи его жены Нефертари-Меренмут. Статуя находится в глубине затененных нишах, из-за чего в потоке солнечного света родилась игра света и тени, которая призвана усилить впечатление от этих великолепных фигур.

Одна из колонн Малого храма оснащены высечена надпись: «Рамзес, правда, сильный, любимый Амон, я это божественное жилище для любовника его жены Нефертари». Центральную нишу святилища Небольшого храма приняла изваяние священной коровы, который подчеркнул, божества, изображение богини Хатхор, перед которой присутствует изображение фараона Рамзеса II, который как бы под защитой божества.

Абу-Симбел можно считать наиболее исследованным памятником Древнего Египта. Суть в том, что в конце 1950-х годов XX века, в период строительства знаменитой Асуанской плотины, Абу-Симбел имел несчастье быть на территориях под наводнения.

Прорабатывались различные варианты проекта по спасению мирового исторического наследия, вплоть до крышки подводным стеклянным куполом храма комплекса. В результате решение о разборке всех объектов комплекса и их передачи на большие высоты. Проект спасения Абу-Симбела, это самый дорогой проект ЮНЕСКО в истории. Реализация этого не имеет аналогов в мире проекта потребовала усилий специалистов из пятидесяти стран мира в рекордно короткие сроки, ограничившиеся четыре года.

Храм объекты распилили на 1036 тяжелого (5-20 тонн), пронумеровали, перевезли и собрали на новом поле высоты 90 метров превышает предыдущий уровень. Здесь были привезены 1112 блоков, извлеченных из окружающих храм, каменные скалы песчаника. Блоки укрепил смолистым составом через просверленных отверстий. Над святилищами, следовательно, полый железобетонный колпак, насыпав на вершине холма. Произведенные манипуляции выполнены так искусно, что создается впечатление, что храмовый комплекс был здесь всегда. Общая стоимость передачи храмов составил 42 млн. долларов.

Эксперты ЮНЕСКО было установлено, что линии фасада храмового комплекса двигался параллельно разломам в скальном грунте, что позволило твердым горным породам служат естественной и надежной опорой для исполинских статуи. Структура пещерных церквей является зодчими с учетом природных свойств породы — этажный песчаника, связанные окисью железа, благодаря чему слоев почти не пережила гибели. Вместе с этим, оксид железа придавала палитре песчаника богатство различных оттенков.

Воспроизведение Большого храма Абу-Симбела исполнено с филигранной точностью и позволяет современников оценить размер храмового комплекса и уровень подготовки старых мастеров.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.