Достопримечательности Франции – Люксембургский дворец

Общая информация о Люксембургском дворце. Но в XVII веке никто и не предполагал, что когда-нибудь местечко в пригороде Сен-Жермен на левом берегу Сены, окажется в сердце Парижа. Стиль дворца переходит от ренессанса к барокко. А французы называют этот дворец «Palais du Luxembourg». Даже маленькие дети любят пускать кораблики в искусственно созданном фонтане. Люксембургский дворец как еще одна «жемчужина» Франции, ставшая резиденцией для многих персон из высшего общества. С прилегающим к нему Люксембургским парком, в тенях которого любят прогуляться и сами французы, сидя не лавочках и созерцая величественность дворца и его сада. Самое большое скопление дворцов, конечно же, приходится на столицу Франции, где и происходят все важные решения. Величественное здание, построенное архитектором Саломоном де Броссом и продолженное после смерти де Бросса архитектором Жаком Лемерсье.
Замок просуществовал до XVII века. Но, к сожалению, архитектор Саломон де Бросс не смог завершить постройку дворца, так как его постигает смерть. Дворец только своим внешним обликом напоминает итальянское происхождение, но его план строения полностью сделан по всем канонам французской школы. Как раз ее меланхолия и определила стиль и убранство дворца. Но, от этого не осталось и следа стараниями архитекторов. Сейчас дворец до сих пор называют словом «Люко», так как предыдущее его воплощение выглядело мрачно и пугающе. После смерти ее супруга, она не могла больше оставаться в темном, мрачном и в тоже время величественном Лувре. Его заполняли извилистые дорожки, которые отдаленно напоминали английские парки, а так же бассейны и многочисленные фонтаны. Для Марии Медичи было главное восполнить утрату того места, который у нее ассоциировался с детством. Заказ Марии состоял из 24 картин с жизнеописанием Марии Медичи, когда ей удалось получить результат работ преуспевающего европейского художника. Место постройки дворца выбрала Мария Медичи. Когда же, наконец, закончились строительные работы, главные ворота дворца имели выход напротив улицы Турон. Для своего будущего дворца Мария Медичи приобретает другие постройки, находящиеся в этой местности, дабы увеличить территорию дворца. На этой территории был создан сад, но во французском стиле. Для внутреннего убранства дворца Мария Медичи пригласила своего соотечественника художника из Италии – Рубенса, хотя к тому времени он уже был известен не только в Италии. Результат ее поразил, благодаря чему Рубенс получил еще один заказ, где главной фигурой выступал ее покойный муж Генрих IV. С обеих сторон ворот находились трехэтажные павильоны. И в дальнейшем построением занялся Жак Лемерьсье не менее известный архитектор того времени. История Люксембургского дворца. План дворца предполагал парадный вход, закрытый со всех сторон двор и самого здания. На данный момент все картины находятся в Париже в музее Лувра. А первый этаж украшали колонны в тосканском стиле, колонны второго этажа были дорическом, а третьего в ионическом. Поэтому в 1625 году покупает особняк с парком у графа Люксембургского. В Средневековые времена на этом месте был построен замок Вовер. На верхнем этаже для королевы построили террасу, где открывались виды на сад. В то время особняк графа был на достаточном расстоянии от центра интриг Французского королевства, к тому же сама Мария очень тосковала по своему дворцу Питти, который был расположен во Флоренции. Кстати первый отголосок существования дворца уходит глубоко в Средневековье. Мария Медичи решает уединиться и отдалиться от дворцовой жизни Лувра.
А Версаль долгое время был двором королей и тоже несет в себе официальность и статность. Под крышей дворца собрались самые разные персоны, из разных социальных слоев. Например начиная с 1852 года Люксембургский дворец был в распоряжении многих организаций так как: префектура департамента Сены, Верховный суд генерального штаба во Вторую мировую войну и т.д. Для экскурсий дворец открыт только в первое воскресенье каждого месяца. Текущее состояние Люксембургского дворца. Достаточно большая часть дворца переживает реконструкцию под началом архитектора Шальгрена. Как, только выйдя из метро, вы сразу заметите высокую ограду, за которой скрывается сад. А так же на данное время во дворце располагается Музей Люксембурского дворца. Но Люксембургский дворец обладает особым радушием и готов принять каждого гостя в свой собственный мир. Уже намного позже в 1790 году его роль в корне поменялась, на время, и дворец использовался как тюрьма для знати. На первом этаже из-за стараний Жизора расположился большой с богатыми декорациями зал для конференций вместо трех маленьких комнат. Там где находился президиум, поддерживали восемь колонн, а между колоннами были установлены бюсты великих законодателей. В его залах были представлены работы Ботичелли- итальянский живописец, художника Филиппино Липпи, а так же Леонардо да Винчи и многих других. Эта часть дворца вскоре превратилась в зал заседаний Сената. Так же до Люксембургского дворца можно доехать на метро и выйти на станции «Люксембург». Многие писатели и поэты посвящали эти строки волшебному месту в конце бульвара Сан-Мешель: Ахматова, Цветаева, Бродский, Дидро, Руссо, Эрнест Хемингуэй. Каждое здание здесь по-своему уникально пропитано обаянием Франции. Лувр в сравнение с Люксембургским дворцом навеивает какую-то официальность. Нынешний облик дворец начинает приобретать после того, как его предают Директории, а после «Сенату консерваторов». В нем расположились 50 скульптур, изображавшие королей Франции, великих людей и персонажей из мифов. Таким образом, дворец приобрел звание светского салона XVIII века. В 1958 году дворец снова возвращается к Сенату. Так же ряд изменений в XIX веке постиг и сад. На нем обсуждается инвестирование капитала в российский бизнес: перспективы вложения, опыт, обсуждение проблем. Добраться до него можно совершая пешую прогулку по бульвару Сан-Мишель. Это значительно оживило сад, что повлекло собой любовь всех парижан. Романтичные маленькие кафе, великие соборы с их тайными и историями, многочисленные сады с их зеленью и шумные горожане. Зал представлял собой две полуокружности, где находились места для сенаторов и президиума, располагавшиеся друг напротив друга. А так же туда приезжают предприниматели из России и отвечают на все интересующие вопросы. Там были и актрисы и экс члены Конвента, депутаты, которых изгнали из французского Парламента. С тех пор во дворце практически никто не жил, но принадлежал он королевской семье до самого начала революции. Как добраться до Люксембургского дворца. Помещения, отданные для расположения Французского сената, закрыты для свободного доступа. Дворец играет одну из значительных ролей в истории Франции. Парадную лестницу перенесли из центральной части Люксембургского дворца в его западную часть, где как раз располагалась галерея Рубенса. На его территории ежегодным явлением является форум под названием «Российские встречи». В 1814 году дворец передают Палате Пэров, что влечет новые изменения в строении. В самом конце начинается сад вместе с уникальным архитектурным памятником. Архитектор Альфонсо де Жизора увеличивает южный фасад на 30 метров, причиной этому было увеличение числа депутатов в Палате Пэров. На свободном месте строится библиотека и еще один зал заседаний. Дворец стал тюрьмой для Кмииля Демулена, художника Дави, Дантона, аристократки де Муши, Жозефина Богарне (в будущем становится супругой Наполеона Бонопарта)
Культурное значение Люксембургского дворца. Архитектором был переделан только интерьер, но экстерьер дворца остался нетронутым. Люксембургский дворец в отличии от своих конкурентов таких как: Версальский дворец, Лувр, Елисейский дворец, имеет в себе какую-то особую ауру легкости и спокойствия. Основному строительству дворца пришел конец в 1631 году, но, к сожалению, королева прожила в нем совсем немного. Все кресла в зале были украшены резьбой по дереву. Язвительные слова не были единственным развлечениям приговоренных к смерти… В закрытой галереи они устраивали игры в мяч, а на прогулках в длинных коридорах дворца можно было встретить какое-нибудь известное лицо. Люксембургский дворец расположен в 6-ом округе Парижа, в центре Латинского квартала. Они были очарованы и околдованы особой энергетикой, которая присутствует в каждом камне, в каждой скульптуре и на каждой дорожке этого парка. Людовик XIII изгоняет ее из Франции и Парижа за ее симпатию в оппозиции. Люксембургский дворец расположился в самом сердце Латинского квартала, на левом берегу, где обитает дух Франции.