Искусство древнего Египта

Статья «Искусство древнего Египта» знакомит читателя с культурой одной из самых загадочных и мистических стран в истории человечества.

Искусство XXXII — XXIV веков до н. э. (Древнее царство)

В начале III тысячелетия до н. э. в искусстве Египта складываются те основные каноны, которых придерживались следующего поколения художников на протяжении веков.

Особое место в искусстве Древнего царства занимала Архитектура и, в частности, строительство гробницы царей личности. Для строительства последнего рай фараоны не жалели ни денег, ни человеческой силы, именно для такого рода строительства работали новые технологии, именно здесь воплощались самые передовые идеи.

Причина ревность с верой в то, что дух фараона, являвшего в жизни, олицетворение божественной силы, в обеспечении ему достаточно чести, что и после смерти защищать свой народ от бед.

Именно в период Древнего царства возникла идея строительства гробниц в виде пирамид. Автором этой идеи стал известный египетский архитектор, врач и астроном – Имхотеп, который за свою великую идею, он получил величайший из мудрецов, а позже сыном самого бога Птаха. Отдыхали в первой египетской пирамиде царя III династии Джосер.

Скульптура и живопись

В Отличие от Древней Греции, где скульптуры были созданы с эстетическо-созерцательной целью, египетские скульптуры времени Древнего царства носили главным образом сакральный характер.

Многие статуи времен Древнего царства, сохранившиеся до наших дней, были найдены при раскопках храмов, в основном это статуи изображавшие фараонов и членов их семей. Такие скульптуры были помещены в храмы с целью, чтобы обеспечить фараону благосклонность и покровительство высших сил.

Большая часть скульптур извлекалась из царских гробниц. Культовое назначение многих из них до сих пор не неизвестно, потому что некоторые из них сохранили свой первозданный вид и местоположение после этого, в могиле.

Материал, который используется для изготовления скульптур этого периода достаточно разнообразны. До нашего времени пришли замечательные образцы из песчаника, красного и черного гранита, сланца, также довольно активно используется дерево.

Довольно распространенным видом искусства была живопись. Картинками, изображавшими фараона, и сцены из жизни богов, богато украшенные колонны и стены гробниц и храмов. В период Древнего царства уже существовали три вида искусства: бас, врезанный рельеф и живопись.

Бас используется, чаще всего, менее распространенный врезанный рельеф отличаются тем, что площадь, служившая фоном изображения, осталась целой, а контуры изображений глубже.

Мастера настенной живописи в своем искусстве использовали несколько техник. В классическом варианте картина выполнялась на сухой основе, но известны и особые случаи, когда этот привычный способ успешно сочетали с техникой заполнения предварительно изготовленных на картинке углублений в цвет пасты. Самый известный пример такой росписи стали гробницы в Медуме.

Для получения цвета египтяне использовали минеральные вещества: сажа дал черный цвет, охра – желтый и красный; белый получают из известняка, зеленый из молотого малахита; для получения оттенков синего цвета использовали кобальт, медь и измельченный лазурит.

В это время окончательно формируется основные правила для создания изображений. За ними фигура главного героя сцены, показанной выше, чем все остальные; голова и ноги человека были показаны в профиль, а торс и глаза, были написаны в фас; предметы, которые находятся дальше изображены на картинке выше окружающей среды; изображения и надписи являются одним.

Искусство XXI – XVIII века до нашей эры (Среднее царство)

Архитектура начала двадцать первого века представляла собой смесь из традиции строительства раннего и позднего периода Древнего царства. Проще говоря, гробницы царей Среднего царства представляли собой сочетание классической каменные гробницы и пирамиды. Самый известный пример этого жанра архитектуры — гробница Ментухотепа I.

Позже, фараон Аменемхет I предпочел бы вернуться к идее строительства гробниц в виде пирамид, но пирамиды будет уже гораздо меньше, да и грубые просчеты архитекторов не позволит им сохранить на веки.

Скульптура и живопись

В начале существования Среднего царства скульпторы и художники по-прежнему безупречно придерживаться древних традиций, тем не менее, уже на рубеже XX века мастера Среднего Египта начали модернизировать унаследованные каноны. В частности, пропорциональное деление изображаемых в росписях форм увеличивается в несколько раз и доходит до 15 – 18-ти разделение, вместо предыдущих 5 – 6-ти. Так же, в росписях и облегчение, появляются новые участки, а изображаемые сцены становятся все более реалистичными.

Для получения мягких оттенков, а обычные цвета добавляют белила. Все чаще можно встретить, совершенно новые, коричневый и оранжевый цвета.

Техника скульптуры также претерпевает изменения: на смену поля контура течет мягкая линия, создавая впечатление подлинного человеческого тела. Лица людей становятся более яркими и спокойными, они больше не несут в себе пафос, присущие скульптурам Древнего царства.

Искусство Нового царства

В период Нового царства – это время необратимые трансформации в египетском искусстве. На пороге Нового царства фараон теряет свою былую значимость, теперь главная роль в жизни общества принадлежит богам и их священники.

Это обстоятельство очень быстро находит отражение в архитектуре: больше не существует культа строительства гробниц, с тем же фанатичным рвением архитекторы сейчас строят величественные храмы.

Росписи и барельефы, найденные в гробницах того периода, говорят не о размере и богоподобности фараона, а о том, как правитель и его семейство послушно служат великим богам.

Правление Эхнатона

Постепенно священники превращаются в самостоятельный, мощный политическую силу. Так продолжается до прихода к власти фараона эхнатона. В XIV веке до нашей эры Эхнатон издает указ, упраздняющий всех древних богов, а, следовательно, и отменяющий культ поклонения им.

Теперь единственным богом, считается, что Атон (солнце), и единственный губернатор Атона на земле, называется фараон. На этот смелый поступок Эхнатон сразу лишает священника старые важность, чем превращает их в своих злейших врагов.

Искусство времени эхнатона сильно подчеркивает важность фараона и его единство с Атоном. Примером этого являются огромные, трехметровые статуи эхнатона, построенный во дворе храма Атона в Карнаке, и барельефы, на которых я Атон руках фараона признаков жизни.

Однако, искусство, прославляющее фараона, теряет свои канонические функции. Изображения две горы, которые относятся к позднему периоду его правления, лишены идеализированных свойств, которые раньше награждали фараона.

Даже упомянутые выше огромные статуи две горы, изображают фараона обычным, ничем не отличается отдельной статьи человек, с далеко уродливое лицо, тонкой длинной шеей и фигурой, больше походящей на женскую. Портретное сходство становится теперь обязательным, т. е. изобразительного искусства.

Новые требования повергли в шок мастеров, вообще не готов к такому развитию событий. Привыкли к постепенной модернизации правила, которые пришли из древности, они были совершенно не знает, в каком направлении думать сейчас.

Именно по этой причине ранние скульптуры и рисунки от периода отличаются остротой и неровностью линий, диспропорциональностью личности. Однако, со временем линии становятся все более гладкой, и скульптуры, и фотографии реальными, наделенными жизнь.

Довольно интересная веяния возникли и в традиционном заупокойном культе египтян. Теперь они считали, что душа не покидает пределы этого мира, покойный просыпается в своей могиле с первыми лучами великого Атона и проводит день среди живых. Так теряется вера в существование после смерти реальности.

Вскоре после смерти эхнатона все его инновации были искоренены, как я фараон – посмертно проклят. Но, хотя официально компания вернулась к старой жизни, сказал Эхнатоном путь развития уже не позволил египтянам жить и верить по-прежнему.

Вывод

Искусство Древнего Египта формировалось и эволюционировало однако, как менялись взгляды египтян на окружающую реальность, только одно оставалось неизменным всегда: искусство служит, как зеркало, в котором отражались религиозные убеждения народа.


Warning: require_once(/var/www/tic10/data/www/sirius777.com.ua/uniplacer_config.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/tic10/data/www/sirius777.com.ua/wp-content/themes/MyTravel/sidebar.php on line 33

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/var/www/tic10/data/www/sirius777.com.ua/uniplacer_config.php' (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /var/www/tic10/data/www/sirius777.com.ua/wp-content/themes/MyTravel/sidebar.php on line 33