Живопись Египта

При большом желании можно не только определить вид животного, но и более мелкие детали окраски, шерсти и т.д. Изображение людей в Древнем Египте
Великое произведение искусства « Охота на птиц в зарослях папируса» очень точно передает нюансы изображения одушевленных тел в живописи уникальной цивилизации. Очень часто она возвышается над людьми. На рисунках представлялась земная жизнь человека и представления о его загробной жизни. Фараоны и высшая знать чиновников готовилась к загробной жизни заранее. Кроме того, очень часто они находились в творческих композициях египтян в движении. Кошка считалась священным животным у египтян. Поэтому ее изображали с особым старанием. Особенно пользовалась популярностью роспись потолка и стен. Помимо построения гробниц они большую роль уделяли их украшению и убранству. Окунемся в историю и попробуем понять, чем руководствовались древние египтяне в своих произведениях. Живопись в Египте соответствовала некоторым правилам, например при изображении одушевленных предметов. Следует отметить, что представители флоры и фауны изображались в реалистичном виде.
Именно в его образе глаза играли одну из главных ролей. Ноги людей всегда изображались в движении, что свидетельствовало о пути к истине и приближению с каждым днем к загробной жизни. Как правило, мужчина изображался выше всех на рисунках. В то же время как свой народ – только в белых льняных одеяниях. Египетские женщины – желтыми. Очень часто голову и ноги располагали сбоку, а туловище и руки – спереди. Невозможно при любом желании принять такую позу. Как правило, ее выбирали по критерию лучшей узнаваемости. В гробницах фараонов око изображали с помощью прозрачного полудрагоценного камня кварцита. Очень часто можно встретить произведения, на которых изображены представители высшего слоя общества и их слуги. Вместо зрачка выкладывалась прозрачная капля хрусталя, поэтому глаза в живописи обладали гипнотическими свойствами. Слуги же в свою очередь занимались черной работой и ремеслом. Считалось, что именно он основной добытчик и кормилец в семье, поэтому ему должны все приклоняться. Очень редко можно увидеть на произведениях женщину, которая доставала до плеча мужчины. С ними связано много легенд и мифов. В их живописной культуре сложилось глубокое убеждение, что на переднем плане должна быть лишь одна сторона тела человека. Мужчины и лошади изображались чаще всего коричневыми красками. В каноне было четко оговорена возможность изображения высокопоставленных персон. Что же касается людей, то их изображали в искаженном виде. Именно поэтому детей и животных можно встретить в египетских творениях живописи в различных ракурсах. Они изображались по определенным правилам, которые нельзя было нарушать. Египтяне совсем не пытались придать образу человека реалистичные черты. Глаза всегда увеличены, иногда их специально подчеркивали. Следует отметить, что туземцев древние египтяне изображали в пестрых костюмах. Они могут летать и бегать, прыгать и нырять. В Древнем Египте сформировалась определенная закономерность: чем ниже человек по социальной лестнице, тем больше возможностей в его изображении. Аристократы, как правило, были не подвижны и высоко стояли над своими рабами. Большое внимание уделялось росту человека. Если ребенок совсем маленький, то его изображали полностью голым. Очень часто такой творческий штрих связан с легендой о боге Ра. Дети изображались как маленькие взрослые.
Когда он начал распускаться, то в нем можно было разглядеть младенца –Ра. На рисунках отчетливо возвышается культ личности правящей верхушки, а простой люд — рабы расположены где-то на уровне их ног. Древние египтяне свято верили в существование богов – сверх существ, наделенных магическим даром. Работа перед такой надписи считалась незавершенной. Они не воспринимались как страшные магические силы, пытающиеся навредить египтянам. Душа после смерти поднимается вверх подобно птицы, о чем соответствовали древние рисунки. Цветовая гамма наносилась одним тоном, без возможной игры цветов. Таким образом, она сохраняла и поддерживала его неприкосновенную власть. Отсюда большие искажения в образе человека. Древние Египтяне были уверены, что можно воскреснуть подобно богу солнца. Все краски перед использованием смешивались с вязкой жидкостью и разделялись на небольшие куски. В дальнейшем их смачивали в воде и творили над своими величественными произведениями истории. Их изображение никогда не было отдельным направлением живописи в Древнем Египте. Все изображения подписывались именем Рен, которое также олицетворяло сущность египтянина. Из медной и железной руды добывались красные, зеленые, желтые и синие краски. Жесткая иерархия и насильственное подавление любого народного протеста не могли остаться незамеченными. Очень часто они были изображены в образе людей, но с головами животных. Помимо изображений в гробницах и усыпальницах, рисунки появились на предметах повседневного обихода, в частности бытовой утвари. Двойник остается жить жизнью своего хозяина. В основном все краски добывались из натуральных природных минералов. Основная цель рисунков в гробницах — прославление умершего и обеспечение ему всех загробных благ. Очень часто в гробницах фараонов изображались дворцы с прудами, деревьями и т.д. Розовый цветок символизировал таинственность и веру в магическое перевоплощение. Однако на рисунках был представлен не сам египтянин, а его двойник – Ка. Данный политический строй наложил глубокие отпечатки на культуру народа. Именно в этой стране считалось, что художник «творит жизнь». Чаще всего он изображался в 3 цветах: розовый, голубой и белый. Со временем живопись Египта претерпела незначительные изменения. Вера в загробное существование превознесла художников на высокий пьедестал. Поэтому их не рассматривали с точки зрения эстетической привлекательности. Египетские живописцы старались не пропустить ни единую деталь. Перспективы в египетской живописи
Египетские художники были слишком далеки от понимания перспективы. Следует отметить, что нельзя древние египтяне никогда не изображали природную красоту без одушевленных существ на переднем плане. В формировании живописи Древнего Египта большую роль сыграла религия и мифология. Боги – помощники и покровители во всех начинаниях. Поэтому пейзажи носят незаконченный характер, они в большинстве случаев похожи на картографический план местности. В их образах переплеталась человеческая и животная сущность. Источником белого цвета служил всем известный известняк, именно с его помощью рисовалась одежда египтян. Следует отметить, что большинство рисунков предназначалось для загробного мира человека. В гробницах очень часто можно встретить изображение божественного цветка – лотоса. Особенности египетского рисунка
Основная особенность египетской живописи отсутствие большой разницы между ближними и дальними объектами. Сокол – священная птица Египта, изображалась поверх головы царя. На них изображались предметы, которые потребуются умершему в потустороннем мире. Об отражении атмосферных явлений не могло идти и речи. Не было четкого разграничения между светом и тенью. Считалось, что лотос возник из стихии Нуна. Такие представления сохранились со времен, когда основным занятием являлась охота. Шедевры, дошедшие до наших времен, поражают взор неповторимой техникой изображения и позволяют окунуться в историю древней цивилизации. Большое значение в развитии живописи играла религия. По легенде именно он дал жизнь знаменитому богу солнца Ра. Особенно данный факт четко прослеживается в изображениях пейзажей и природы. Следует отметить, что в своих творческих произведениях подчеркивалось величие и торжественность богов. Именно с ними связывали любые явления в жизни древних египтян. Считалось, что у каждого человека есть душа и двойник. Сажа или уголь применялась в качестве черной краски. Его изображали в образе цветущего юноши. Считалось, что лотос – цветок жизни, вечности и воскрешения. Факторы, влияющие на развитие живописи в Древнем Египте
Древний Египет – рабовладельческая страна, которой управляют фараоны и их приближенные. Очень часто их можно увидеть в живописных произведениях наравне с богами. Нередко фараоны, считающие себя сынами богов, изображались как сверхлюди.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.