Трaнспoртныe влaсти Лoндoнa рeшили знaчитeльнo сoкрaтить испoльзoвaниe клaссичeскoгo лoндoнскoгo aвтoбусa Routemaster. С 2 мaртa лeгeндaрный aвтoбусы с oткрытoй зaднeй плoщaдкoй будeт рaбoтaть тoлькo в выxoдныe и прaздничныe дни в тeплoe врeмя гoдa, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.
Мaршруты их движения останется прежним – 15 сокращенное маршрут от Тауэра до Трафальгарской площади. Власти обосновали свое решение стремлением сократить расходы: в рабочие дни автобусы Routemaster ходят почти пустые и приносят значительные убытки. В соответствии с Transport for London, работа этого маршрута в цене более, чем на миллион фунтов стерлингов в год. Власти также будет производить сокращение в три десятки других, проходящих в центре маршрутах.
Транспортные вентиляторы и другие поклонники английской древности раскритиковали это решение. По их мнению, нерегулярное использование автобусов Routemaster приведет к более частым поломкам и, наконец, полное исчезновение с улиц этих машин, давно являющаяся одним из символов города.
Routemaster работает в британской столице с пятидесятых годов прошлого века. В конце 2005 года их было убрать с улиц, но затем вернулся на специально сокращенные версии двух маршрутов в центре (с 2014 года остался только один – 15). Кроме того, некоторые Routemaster работают на специальных туристических маршрутов (например, ночные экскурсии по городу) – за пределами обычной системы лондонского транспорта.
Несколько лет назад был создан так называемый новый Routemaster, официально именуемые New Bus for London (“новый автобус для Лондона”), и неофициально – Борис Bus, по имени тогдашнего мэра Бориса Джонсона. Этот автобус довольно необычные по виду, и имеет отдельные черты сходства с старый Routemaster – в частности, в него можно войти и через заднюю дверь (но в отличие от старых – только на остановках). Новый Routemaster вполне комфортно и в настоящее время составляют значительную часть парка на основных маршрутах.