Легенды автомобильных пробок

Легенды автомобильных пробок

Если еще лет двадцать тому назад на Крещатике нужно было очень долго всматриваться в даль, чтобы наконец-то увидеть хоть одну проезжающую машину, то сейчас наверное самый частый обитатель центральных улиц не только Киева, но и многих городов мира — это пресловутый traffic jam или попросту дорожная пробка. Чего только не случалось во время этого длительного и утомительного процесса — люди влюблялись, женились, рожали и умирали. Ведь иногда кажется, что сама пробка длится целую вечность. Что бы не попасть в такую ситуацию, достаточно нанять авто с водителем знающим маршрут, для этого можно в поисковой системе задать запрос » аренда авто с водителем киев «.

Фольклор дорожных заторов

Со времен появления этой проблемы, она давно обросла интересными историями и своеобразным фольклором. Возможно никто сейчас и не подозревает, что, например, первой причиной самой большой городской пробки стал… рок. Если быть точнее, именно рок-фестиваль “Вудсток” в далеком 1969 спровоцировал 32-километровый затор в Вашингтоне. До этого подобных случаев не фиксировалось.

Самой длинной пробкой прошлого века назвали 175-километровый городской коллапс во Франции, где участвовали 18 млн машин. Это случилось в конце выходных. Напуганные неутешительным прогнозом погоды, французы в автомобилях ринулись трассой А-7 с мест отдыха и застряли в дороге на долгие часы.

Но абсолютным мировым рекордсменом за всю автомобильную историю назвали пробку 2008 года в Сан-Паулу, Бразилия. Ее легендарная подвижность составила целых 292 километра.

А вот самым длительным дорожным затором отметился Китай. Там пробка, начавшаяся 14 августа 2010 года продлилась целых 11 дней. Причиной такой проблемы назвали увеличение потока грузовиков, что транспортировали уголь из Внутренней Монголии в Пекин. Кроме того, немалую роль сыграли еще и автодорожные работы. То, что водителям пришлось больше недели практически жить в своих автомобилях оказалось очень выгодным для предприимчивых уличных торговцев. Они с удовольствием предлагали заложникам дороги еду и предметы гигиены по завышенным ценам.

В ТОП-3 самых “пробкоопасных” городов мира входят:

— Пекин (Китай) из-за перегруженности автострад транспортными средствами;

— Москва (Россия) из-за пресловутого “человеческого фактора” и погодных условий;

— Мехико (Мексика) из-за старых улиц и частых политических протестов.

Каждый старается выходить из такой ситуации как может, так в Джакарте (Индонезия) еще в 1992 году был принят закон, запрещающий ездить в час пик по улицах в машинах, где находится меньше трех человек (изобретательно, однако). Но жители оказались не менее изобретательными и со временем образовался целый бизнес пассажиров по найму или, как их называли, “жокеев”. За день такие “полезные работники” имели около 15 долларов. Особой популярностью пользовались женщины с детьми-грудничками, ведь стояли их услуги чуть меньше. В 2016 году власти города все же сдались и отменили закон.

Почему возникают пробки

Если говорить о причинах возникновения дорожных заторов, то чаще всего это довольно непредсказуемые вещи, такие, например, как аварии или столкновения. Тем не менее, кроме того можно выделить и более обоснованные позиции, такие например как:

● нарушение правил движения — к сожалению, некоторым водителям кажется, что лично они лучше знают как вести себя на дороге. Именно поэтому часто возникают аварийные ситуации, что провоцируют возникновение заторов;

● неправильная организация дорожного движения — некорректная разметка или ненастроенный светофор — все это может стать причиной многочасовой пробки или тянучки;

● затянувшийся ремонт дорожного полотна — ремонт дороги очень интенсивно тормозит продвижение потока машин. Особенно в час пик из-за таких “благих намерений” можно простоять в пробке тааак долго, что жизнь покажется бесконечно короткой и бессмысленной;

● чрезмерно большое количество машин — “ты не находишься в пробке — ты и есть пробка” — ратуют приверженцы деавтомобилизации. Суть не в том, чтобы сократить количество машин в горожан, а уменьшить их тотальное использование в городской черте.

В некоторых случаях действительно лучше воспользоваться общественным транспортом для поездки по городу или взять машину в аренду для загородных путешествий.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.