Мастаба

Мaстaбa – этo свoeгo рoдa грoбницa знaти и пoтoмкoв цaрeй в дрeвнeм Eгиптe, пoстрoeнныx в фoрмe усeчeннoй пирaмиды. Иx стрoитeльствo oтнoсится кo врeмeни прaвлeния пeрвoй динaстии фaрaoнoв и Дрeвнeгo цaрствa.

Мaстaбы сoстoит из двуx грунтoвыx и пoдзeмныx чaстeй. В пoгрeбaльнoй кaмeрe, кoтoрaя прeдстaвлялa сoбoй подземный колодец, была мумия умершего. Вход в этот склеп был замурован. В наземной стороны находились помещения, которые используются в ритуальных целях. Будьте уверены, что в мастабе существовала ложная дверь, на которой в полный рост изображался погребенный. Через него покойный, якобы, мог бы выйти и вернуться обратно.

Мастабы, как часть погребального культа в древнем Египте.

Древние египтяне верили, что после смерти есть жизнь после смерти. Согласно легенде, человек состоит из нескольких субъектов. Жизненная энергия в Сторону, как тень, сопровождает человека всю его жизнь, а после смерти оставил тело, но он оставался рядом с ним. Душа Ба, оставив умершего, птица взлетала в небо, и представала перед судом бога мертвых царство Осириса. Праведники могли рассчитывать на вечную беззаботную жизнь в загробном мире. Важным условием для этого является сохранение физического тела и предотвращения его распада. Для этих целей тела мертвых в древнем Египте бальзамировали.

Мумификация тела – это важный религиозный ритуал. Бальзамировщики изображения царя Анубиса и сыновей Гора, во время ритуала их окружают плакальщицы в образах богинь Нефтиды и Исиды. Я умерший отождествлялся с богом Осирисом. После извлечения из тела умершего внутренней и обработки различных масел, порошков и других материалов, чтобы его опускали на определенный период в специальный раствор. Затем бинтовали мумию и на грудь клали амулет в виде скоробея, обеспечивающей воскрешение в загробном мире. Затем умершего положить в гроб, в котором изображены божества, сопровождать покойника в царство мертвых Дуат.

В начале она была в обычные ямы, которые блокируют ветки, сверху насыпали небольшой курган из песка и камней. Позже котлован расширяется и сильнее, а холмы стали строить как дома, помещения – мастабы. Несколько таких мастаб богатых людей образовывали целые города мертвых, которые обслуживали жрецы, бальзамировщики, художники, мастера, управляющие, охранники. Бедный так и продолжал хоронить в погребальных ямах в пустыне.

Дизайн и архитектура мастаб.

Потому что мастабы должны, с одной стороны, для погребения королей и

дворянства, а с другой стороны для совершения молебнов и жертвы, они состояли из двух частей. Надземная часть представляла собой четырехугольное здание с плоской крышей. Стены из необожженного кирпича или камня ориентированы строго по частям света. Дверь была обращена на запад и на ней – молитвы Анубису с молитвой помочь умершего на пути в загробную жизнь. Перед дверью иногда строили перистиль – дворик, окруженный со всех сторон колоннами.

Большую часть помещения лагеря были молельни, которые всегда доступны для посещения. В восточной части молельни обязательно ниша с поддельными дверь, через которую дух покойного мог войти в молельню и другие помещения. В южной части молельни расположен узкое закрытое со всех сторон пространство с скульптура умершего, в которую он мог вселяться дух его, и через окошки, выбитые в стене, соблюдать обряды. На стенах молелен и камеры отображаются расцвеченные рельефы с изображениями земной и загробной жизни. Может быть написано тысячи форм и мелких деталей с изображением сцен труда, личной жизни или развлечений, а также в связи с общественным положением умершего. Кроме того были рисунки с мотивами путешествия по загробному миру. Рельефы сопровождаются объяснения текстов. В надземной части мастабы могут также быть камеры для погребения членов семьи умершего царя или вельможи.

Под землей на глубине от двух до десяти метров находится погребальная камера. Стены камеры обкладывали кирпичом или камнем, а сверху укрепляли, массивных бревен. В некоторых мастабах погребальные камеры были размером всего метр на метр, и тело помещалось в них криво. Большие камеры были длиной 10-12 метров и высотой 2-4 метра. Стены камеры украшали рисунками, штукатурили, было гладко шлифовали. В небольшом зале перед камерой вела отвесная шахта, по которой спускали гроб.

В западной части погребальной камеры были еще в стадии строительства установлен каменный саркофаг для гроба с мумией. Пункты захоронения аксессуары: посуда, продукты питания, одежду, ювелирные изделия, мебель,- раскладывали кроме саркофага или размещены в отдельно построена маленькая комната. После обряда погребения, на дно шахты опускали каменную плиту, после чего шахту засыпали гравий и песок. Погребальная камера оказалась замурованной навсегда.

Мастабы в качестве памятников истории и культуры.

Наибольшее количество мастаб был обнаружен во время раскопок около гробницы фараона в Сакаре и Гизе. В таких мастабах была захоронена знать, и ближе к царям египтяне, которые даже после своей смерти хотел быть со своим правителем.

Бедным египтянам не допускается, чтобы похоронить своих родственников, около гробницы царей и знати. Достаточно было, что большой прислуга, ремесленники и земледельцы, представленные на облегчение в мастабах знатных людей.

Мастабы высокопоставленных вельмож составляли почти весь город с кварталами и улицами. Королевский некрополь в Гизе является самым страшным археологическим комплексом в Египте. До наших дней сохранились скульптуры, фрески и рельефы, которые относятся к шедеврам мирового искусства. К самым ценным памятникам живописи от эпохи Древнего царства относится изображение гуси в гробнице Итет в Медуме. Большую культурную ценность представляют и скульптуры, обнаруженные в мастабе членов семьи фараона Снофру.

Вместе с раскопками в Гизе находятся знаменитые археологические памятники на севере Саккары. Деревянные рельефы гробницы писца Хесира представляют собой уникальные произведения искусства времен третьей династии, как и барельеф самого писца. В эпоху 4. династии принадлежит группа скульптур Неферхотепа и его жены. Большой интерес представляет и скульптура писца, сидящего с папирусом на коленях. Кроме того, в мастабах Саккары найти много статуй ремесленников и земледельцев.

Архитектурные памятники, ценнейшие произведения живописи и скульптуры, безусловно, обогатили опыт более поздних цивилизаций и культур современного мира.

Наиболее известные древнеегипетские мастабы.

Один из крупнейших и самых красивых гробниц в Сакаре является мастиба Вы.

Рельефы и фрески, обнаруженные при раскопках этой гробницы и представляет большую художественную ценность, описывают земной и загробной жизни Вы, как и повседневную жизнь египтян в своих владениях. Из интересных рисунков можно выделить: Ты на охоте, обработка статуи, кормление гусей, строительство лодки, рыбалка, приготовление пищи, заготовка.

Недалеко от этой мастабы расположен некрополь Серапеум с захоронением священных быков Аписов.

Мастаба, которая принадлежала жрецу Пта-Хотепу и его сыну — визирю Ахти-Хотепу, отличается в цветные рельефы, находятся на разных стадиях завершенности. На рисунках показаны сцены из повседневной жизни, религиозных и погребальных церемоний, сопровождаемые надписями. Наиболее заметные изображения Пта-Хотепа, где ему делают педикюр и маникюр.

Мастаба попечителей волхвов Кагемни, который служил надсмотрщиком в строительстве пирамиды Тети, и, кроме того, был зятем фараона, отличается лучшими сохраненными изображениями животных и птиц. В могиле были также представлены рельефы с описанием повседневной жизни Кагемни. Необычно в этой мастабе – углубление для солнечной пушкой на крыше. Как правило, подобные места для солнечных кораблей установлен еще только в гробницах фараонов, а не на крыше. Во время раскопок мастабы Кагемни було обнаружил многие ритуальные аксессуары и саркофаг, который сейчас хранится в каирском музее.

Впечатляет своими размерами мастаба Меррука, женатого на старшей дочери фараона Тети – Сешсешет. Могила была разделена на три части: для самого Меррука, его жены и сына, и состоит из 32 номеров. В самой огромной комнате, окруженный шестью колоннами, находится статуя Мерруки в полный рост.

Вывод.

Так как в древнем Египте важную роль посвятили заупокойному культу, строительство мастаб казалось необходимым и важным условием для обеспечения комфортной загробной жизни мертв сановникам.

В наше время мастабы привлекают внимание, как великие памятники истории, архитектуры и сосудов ценнейших произведений искусства.


Warning: require_once(/var/www/tic10/data/www/sirius777.com.ua/uniplacer_config.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/tic10/data/www/sirius777.com.ua/wp-content/themes/MyTravel/sidebar.php on line 33

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/var/www/tic10/data/www/sirius777.com.ua/uniplacer_config.php' (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /var/www/tic10/data/www/sirius777.com.ua/wp-content/themes/MyTravel/sidebar.php on line 33