Париж. Улицы и модели.

>2009-02-01
Причем это не чисто русское явление — и граждане других стран также отправляются на шопинг не в Париж. Для наших с вами соотечественников главными «торговыми» маршрутами стали Милан и Лондон, для еще более «продвинутых» — Нью-Йорк и Токио. В последние годы слава Парижа как центра мировой моды как-то поблекла. То есть исторические заслуги парижского haute couture по-прежнему общепризнанны, и на парижские модные показы все так же собирается мировая элита… Посмотрят — а за покупками отправляются куда-то еще.

Разумеется, мириться с такой ситуацией парижане не хотят. Для сравнения, в Милане на тысячу горожан приходится 16 магазинов, а в Лондоне — 18. Французской столице есть чем гордиться: здесь более 62 тысяч магазинов, а показатель числа торговых точек на тысячу жителей — 29. Да и на каком, собственно, основании? Чтобы облегчить туристам задачу, а заодно вернуть себе славу столицы мирового шопинга, Париж проложил «торговые маршруты» — специально для гостей столицы, в зависимости от того, кому что нравится. Впрочем, подобное богатство может и напугать, просто разбегутся глаза.

Первый маршрут — для поклонников классики, причем классики, что называется, традиционной, когда качество важнее, чем количество, а вещи служат долго. Weston или Brooks Brothers. Марки предлагаются соответствующие: Cartier, Louis Vuitton, Hermes, Christian Dior, Chanel. Названия улиц и площадей на маршруте звучат также классически: от Елисейских Полей через Рю Рояль и Мадлен — к Вандомской площади. Вся французская классика плюс международные марки типа J.M.

Здесь же оказались и магазины «передовых» марок, среди которых Dolce & Gabbana и Prada. Но времени на этот маршрут уйдет больше, поскольку именно в него включены самые большие парижские универмаги Printemps и Galeries Lafayette, в каждом из которых при желании можно провести целый день. Маршрут второй — для любителей «соответствовать» и менять гардероб с регулярностью, достойной Кэрри Брэдшоу из классического «Секса в большом городе». Трасса покороче — от бульвара Османа через Большие бульвары к Пале Роялю. Впрочем, в больших универмагах вещи этих марок тоже продаются.

Третий маршрут — для любителей совсем уж «дизайнерских» вещей, главное достоинство которых зачастую состоит в том, что имен этих дизайнеров не знает никто — зато вещи такие, что любой спросит: «Ой, а чё это?» Считается, что люди, которые так одеваются, опережают моду, хотя это они сами так считают. В поисках подобного придется прогуляться от Тюильри через Etienne-Marcel аж до Abbesses в 18-м районе Парижа. Из известных имен в этот список попал только Yohji Yamamoto, но и гоняются тут не за именами.

Любопытно, что в этот маршрут попал магазин японской дизайнерской марки Muji, которая гордится тем, что сама марка на ее продукции не указывается — сами вроде как догадаетесь, бренды не важны, важно, как все вместе выглядит. Маршрут номер четыре — для тех, кто, наоборот, готов сочетать классику и современность, то есть выглядеть неплохо, но и не слишком модно, тем более — не слишком богато. Кстати, на этом же маршруте можно найти магазины винтажной (старой) одежды. Прогулка тоже будет долгой — от района Commerce Sevres через Ba-bylone и Saint-Germen-de-Pres до Valmy.

В России пока широко прижились разве что палестинские платки и растаманские шапки, но практически каждой стране есть что добавить в ваш гардероб. Но зато пятый по счету, так что выбрать есть из чего. Наконец, пятый маршрут — для любителей путешествий и, соответственно, элементов разных стран и народностей. Одни названия магазинов чего стоят: «Гоа», «Антик Батик», «Кимонойа», «Дитя Нила»… В общем, самый специфический из перечисленных маршрутов. От района Pyramides пройдитесь через Odeon, Olympiades, Belleville, знаменитую когда-то Пигаль, а закончите в Batignolles.

Журнал ВОЯЖ
Февраль 2009

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.