Авиакомпания “Победа”, называя себя “низкобюджетной”, пытался оправдать запрет пассажирам пересаживаться в кабине желанием облегчить их идентификацию тел после крушения самолета. Это специальное заявление, перевозчик опубликовал на своих страницах в социальных сетях утром 4. июня, сообщает соб.корр. Travel.ru.
Даже по меркам так называемых “управляемых скандалов”, якобы проведенного pr-отдела “Победы”, это заявление выглядит перебором. Тезис о “Победе” его пассажиры оценили: под постом быстро появилось множество возмущенных комментариев читателей.
Идентификация погибших пассажиров при ликвидации последствий стихийных бедствий “Победа” назвала второй в списке причин, якобы зачем его запрещать пересаживаться с назначенного в посадочном пространстве. Сначала она заявила требования безопасности, но только те, которые касаются очень ограниченного круга своих клиентов: путешественников с детьми (необходимо, чтобы на занимаемом их сайте, там были два кислорода, маски) и на тех, кто может сидеть рядом с аварийными выходами. Придумать хоть какие-то объяснения своего запрещения, когда речь идет о безопасности других пассажиров перевозчик не мог.
В реальности введенный “Победой” запрет радикально ухудшает безопасность его полета. Напомним, что компания практикует это, в сочетании с принудительным обязательным рассаживанием летящих вместе пассажиров из разных частей интерьера далеко друг от друга (если нет, то платить дополнительно, чтобы сидеть вместе). В случае чрезвычайной ситуации, которая требует срочного инструмента самолеты, эта политика гарантированно приведет к срыву эвакуации: рассаженные по разным рядам родственники примутся найти себя в гостиной и заблокируют проход к эвакуации других людей. А сделают влюбленные пары, друзья и так далее. Короче говоря, стремление “Победить” только увеличит количество веществ, которые потом придется идентифицировать.
Единственным исключением является “Победа” для детей до 12 лет: рядом с ними обязательно должны посадить одного из сопровождающих взрослых. Но только одного. Если летит семья, то вместе с ребенком до 12 лет может быть только мать или только отец, а второй муж (возможно, вместе с другими детьми) будет расположен в другой части интерьера. Очевидно, что безопасность полета это не не улучшается, а только ухудшается. Дети старше 12 лет, в любом случае будут посажены далеко от обоих родителей – если, конечно, не платите за “Победу” за то, чтобы они могли сидеть вместе.
К счастью, мы до сих пор не было возможности попробовать на практике последствия игнорирования “Победой” этих очевидных соображений безопасности – его самолеты еще не попадали в ситуации, требующие экстренной эвакуации пассажиров. И когда это произойдет, российским авиавластям стоило бы запретить и “Победа” и других перевозчиков использовать, как умышленное рассаживание летящих вместе пассажиров из разных частей кабины самолета, так и запрет пересадки на другое место.
Единственной истинной причины своего абсурдным запрет – желание получить как можно больше денег с пассажиров за выбор места – “Победа” запустила только третий. “Если платные допуслуги никто покупать не будет, то придется включить в базовый тариф, который будет примерно такая же, как у традиционных авиакомпаний и самых дешевых билетов можно будет забыть. И почему бы тогда лоукостер?”, – пишет авиакомпания в своем посте.
Все это явный бред: в мире много лет успешно работает много десятков лоукостеров, и никто из них действует запрет пересадки на другое место, и практически никто не рассаживает бурно летящих вместе пассажиров, не купил, выбор места. Это не мешает тому, чтобы все эти авиакомпании предлагают дешевые билеты на самолет – и часто намного дешевле, чем продаются “Победой”.
“Победа”, кстати, стабильно показывает очень высокую прибыль – в значительной степени благодаря сознательной политике создать максимальное количество неудобств пассажирам, с тем чтобы стимулировать их платить за то, чтобы этих неудобств избежать. Не последнее место в списке этих неудобств (и получаемого в результате дополнительных доходов), имеет запрет пересадки на другое место в самолете. К сожалению, этот способ получения дохода не только морально сомнительные, но также непосредственно влияет на безопасность полета “Победа”, и регуляторы давно пора обратить внимание на эту практику и полностью отключить его.