«Победа» снова мешает бесплатный провозу портфелей, верхней одежды

Тaк нaзывaeмaя бюджeтнaя aвиaкoмпaния «Пoбeдa» oпубликoвaлa нoвую вeрсию свoиx прaвил бaгaжa и ручнoй клaди. В ниx, в чaстнoсти, сoдeржaтся oчeнь стрaнныe и oгрaничивaющиe прaвa пaссaжирoв, пoлoжeний, вxoдящиx в прoтивoрeчиe с нoвыми Фeдeрaльными aвиaциoнными прaвилaми.

Пункт 9.1 нoвым прaвилaм aвиaкoмпaнии «Пoбeдa» тeпeрь выглядит слeдующим oбрaзoм: «Для бeзoпaснoгo рaзмeщeния в сaлoнe сaмoлeтa мaксимaльныe суммaрныe рaзмeры ручнoй клaди и вeщeй, oт тoчки 135 ФAП-82 нe дoлжнa прeвышaть 36 × 30 × 27 см (oбщaя плoщaдь всex oбъeктoв). Ручнaя клaдь и вeщи с тoчки 135 ФAП-82 в зaвисимoсти oт кoличeствa и вeсa нe oгрaничивaeтся, нo oн дoлжeн свoбoднo пoмeщaться в кaлибрaтoр (счeтчик) Ручнoй клaди сумку с лoгoтипoм aвиaкoмпaнии, бaзирующeйся в aэрoпoрту». Слeдующий пункт 9.2 трeбуeт oплaтить прoвoз всeгo, чтo нe пoмeстилoсь в «кaлибрaтoр» (этo стoит 1499-2000 рублeй), сообщает Aviablogger.com.

Другими словами, «Победа» намерена требовать, чтобы все ручная кладь, а также все гарантированные законом, безусловно, свободные предметы (портфель, дамская сумочка, портплед, верхняя одежда и так далее, вплоть до букетов цветов, а также необходимые с медицинской точки зрения предметы — палки, костыли, роллаторы и другие) «свободно размещены» в его, который не имеет аналогов в мире, — это небольшой «калибратор» размером 36×30×27 см.

Между тем даже новая версия Федеральных авиационных правил (ФАП-82), решение, которые, по собственному признанию, и так привлек «Аэрофлот» в интересах «Победы», содержит требование о провозе все, конечно, бесплатных пунктов сверх норм для ручной клади и багажа, установленные авиакомпанией. То есть FAP не позволяют авиакомпании требуют, чтобы эти предметы (кроме громоздких предметов типа детских колясок) в соответствии с каким-то ее стандартам, укладывались в любой калибраторы и тому подобное.

«Победа» не объясняет эту коллизию, тем не менее, объяснение, возможно, содержится в истории этой авиакомпании. Напомним, что в начале 2016 года «Победа» вдруг стала требовать, чтобы вышеупомянутые свободные предметы укладывались в 75 сантиметров в сумме трех измерений, даже если FAP запрещали устанавливать такие ограничения. «Победа» проиграла судебный спор на эту тему, однако в течение года продолжает оспаривать приговор еще в течение следующих трех судебных инстанциях. Только уступив в мае 2017 года-член Верховного суда, «Победа» привела правила в соответствии с законом, — но нам неизвестны факты возврата пассажирам денежных средств, полученные авиакомпанией за год с более чем очевидным нарушением FAP.

Абсурдность требований «Победа» покажет еще более наглядно, если вспомнить, что некоторые предметы, конечно, из свободного списка FAP в целом, по своей природе, ни в коем случае не может войти в почтовый ящик-калибратор «Победа». Это, прежде всего, верхней одежды и портплед, подавляющее большинство имеющихся на рынке портфелей, а также практически все необходимые личные медицинские предметы (попробуйте разместить палку в калибратор, вы будете приятно удивлены).

Тезис о «Победе», о том, что его требования вызваны необходимостью «безопасном месте» ручной клади в салоне самолета, опровергается самим же перевозчиком. За 1499-2000 рублей эта компания легко готов разрешить перевозка больших вещей с суммой размера в 115 см, и вопрос «безопасного места», после уплаты этой суммы будет немедленно удалено.

Словом, вступление в силу новых ФАП, резко урезающих права пассажиров по сравнению с прошлой версией, вовсе не означает конец спорам и проблемам с ручной кладью. Наоборот, пассажиры «Победы» будут сталкиваться с все более жестким прессингом перевозчика. Тем, кто готов лететь этой компанией, нужно быть готовым и к продолжительной дискуссии с представителями «Победа» согласно его правилам FAP, и, возможно, что к судебным разбирательствам с перевозчиком в конце каждого полета.

В любом случае всем пассажирам «Победы», которые хотят использовать свое право на провоз безусловно, бесплатные статьи, необходимо иметь в кармане копию ФАП-82 при каждом рейсе этой компании. Стоит помнить, что споры с представителями компании, на регистрации и на выходе на посадку, если может ограничить — право на ручную кладь в «Победе» может быть и стюардессы.

Напомним, что пассажирам, намеренным воспользоваться услугами «Победы», необходимо иметь в виду и ряд других особенностей этой авиакомпании, проявлять крайнюю осторожность и внимание и быть готовым на различные трудности и неожиданности, как во время бронирования билета, так и во время самого полета. Напомним, что для билетов, проданных с 30 сентября, «Победа» разрешает бесплатно провозить только миниатюрный ручной клади, со странными размерами 36×30×27 см. Вместе с тем перевозка небольшого проверять багаж, даже когда перестал быть свободным, но по-прежнему дешево. «Победа» ввела новый сбор в 10 фунтов, чтобы проверить багаж и она равна 499 крон (1000 крон, при оплате в аэропорту). Багаж до 20 кг по-прежнему стоит 1499 рублей (в аэропорту — 3000). Стоит отметить, что ко всем он-лайн платежей и тарифы для «Победы» необходимо добавить 2%.

Питание на борту отсутствует, независимо от продолжительности полета, и стремление взять свою еду в отдельном пакете приведет к взиманию пошлины 2000 рублей, как за платную ручную кладь. При покупке на сайте «Победы» на билет на минимальный тариф «Стандарт» — компания по умолчанию включает в себя платную страховку, как избавиться от которой нужно отдельно снять отметку с соответствующего пункта в нижней части страницы для выбора дополнительных услуг. Кроме того, теперь по умолчанию стал включаться и платный выбор мест для пассажиров, летящих не в одиночку.

Есть проблемы и при сохранении или изменении билета в случае глюков в миссиях или изменения расписания — телефон бесплатно-call-центр для принудительного изменения и замены «Победы» скрывается. С посадкой в самолет также есть проблемы — «Победа» может загнать пассажиров в перронный автобус еще до появления самого самолета в аэропорту. Выбор места платный, и для стимулирования покупки данной услуги заключается в «Победе» может сознательно рассаживать, летящих вместе пассажиров в противоположных концах кабины и запрещает пересаживаться на другое место. В прошлом году это привело к громкому скандалу: «Победа» пожаловалась в полицию на семью с ребенком за усилия родителей собраться вместе, в самолете — после того, как сама авиакомпания нарочно рассадила в разных рядах для того, чтобы заработать дополнительные 149 рублей с каждого из пассажиров, для изменения места.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.