«Россия», «Донавиа» и Orenair сократили питание на рейсах и вводят платное меню

Aвиaкoмпaнии «Рoссия», «Дoнaвиa» и Orenair — дoчeрниe перевозчики «Аэрофлота» — резко сократили объем бесплатного питания на большинстве своих рейсов. Кроме того, на их рейсах постепенно появляется платное меню. Напомним, что эти компании планируется объединить под флагом «России» предположительно с 27 марта, сообщает соб.корр. Travel.ru.

C 6 января пассажиры коротких рейсов (продолжительностью до 2,5 часов) лишены предлагавшегося там обычно бутерброда. Теперь им достается только «кондитерское изделие в фабричной упаковке», в роли которого может выступать просто кекс или булка (а на рейсах «Донавиа» длительностью менее 1 часа нет и кондитерских изделий). На рейсах от 2,5 до 4 часов полетного времени сохранен бутерброд («хлебобулочное изделие с ломтиком мяса либо птицы, сыром, овощами и зеленью»). На рейсах свыше 4 часов (таких маршрутов у «России» сейчас сравнительно немного), оставлено горячее питание (ранее оно предоставлялось на рейсах свыше 3 часов). В бизнес-классе на рейсах до 2 часов предлагаются горячие и холодные закуски, на остальных — горячий обед или завтрак.

Кроме того, по крайней мере на рейсах «России» уже появилось платное дополнительное меню. Еда в нем состоит из небольших бутербродов в круассане (цена 150 рублей за варианты с курицей, карбонадом или колбасой, 250 — с балыком и сразу 350 рублей — с лососем). Дополнительно имеются мелкие снеки ценой от 100 до 450 рублей (например, 200 рублей за шоколадный батончик). Напитки, включая пиво «Жигули», стоят 100 рублей, а минеральная вода — 200 рублей. Наличие пива, возможно, является прогрессом, поскольку ранее его на рейсах этих компаний не было вообще. При этом сохранен и обычный бесплатный набор напитков — вода и чай/кофе.

Таким образом, продолжается вполне ожидаемый дрейф дочерних компаний «Аэрофлота» (как и самого национального перевозчика, отменившего недавно спецпитание на большинстве рейсов) в сторону сокращения бесплатных услуг и перевода части из них в платные. Дрейф этот значительно упрощается все большим сокращением конкуренции на авиарынке в России — на многих линиях «Аэрофлот» и его дочерние компании имеют монопольное или близкое к нему положение, что позволяет сокращать бесплатные услуги без опасения получить отток пассажиров.

Другим фактором, стимулирующим все российские авиакомпании выводить все большее число услуг и сервисов в платную категорию, является разрастающийся экономический кризис в стране. Сокращение бесплатных сервисов позволяет удерживать цены на билеты на относительно доступном для пассажиров уровне и пока избегать обвального падения перевозок. В частности, только в декабре сразу несколько авиакомпаний ввели тарифы без включенного багажа, что позволило снизить минимальные тарифы на ряде линий — правда, преимущественно московских.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.