Ручная кладь: новая версия скандального проекта

Минтранс России представил в обновленной версии скандального проекта изменений в федеральные авиационные правила (ФАП) в части провоза ручной клади. По сравнению с оригинальной версией, против которой проголосовали 98% высказавшихся на портале проекта правил, в проект внесено несколько улучшений. Тем не менее, ряд проблемных вопросов остается без ответа, и, кроме того, появились несколько новых спорных вопросов, сообщает Aviablogger.com.

Какова норма для ручной клади теперь предлагается? Как и в предыдущем варианте, минимальная норма ручной клади весом до 5 кг. Однако в настоящее время в проект внесли слово «бесплатно», и уже нельзя толковать эту норму как возможность взимать плату за ручную кладь.

Кроме того, в новой версии возможность взимания платы за ручную кладь вообще не может даже теоретически. Все, что не поместилось в норму ручной клади и не относится к бесплатно перевозимым вещи, пассажир обязан сдать багаж. При этом не известно, что делать в случае, что превышение нормы для ручной клади обнаружилось уже у входа на посадку, если сдать в багаж в обычном порядке уже ничего нельзя. На основе текста проекта, напрашиваются два варианта — просто выбросить ненужные или сбрасывать избыток багаж у выхода на посадку за дополнительную плату.

Кроме того, по сравнению с первым вариантом, перевозчики лишены права определять размеры ручной клади (может лимитировать только вес). На усмотрение авиакомпании, предел веса бесплатно одно место ручной клади может быть и больше 5 килограмм.

В целом, сама по себе норма в 5 кг это абсурд, потому что подавляющее большинство пассажиров перевозят больше. На самом деле такие правила просто провоцирует авиакомпаний заставить путешественника взять больше вещей в багаж за дополнительную плату. Эта норма также исключает использование очень популярных колесных чемоданчиков cabin size, потому что каждый из них с содержимым весит не более 5 кг.

Бесплатно, если перевозка рюкзаков в кабине? И да, и нет. Как мы уже сообщали, новая версия списка бесплатно перевозимых предметов действительно содержит в рюкзак. Тем не менее, это разрешено там, в совершенно иезуитской формулировки — «рюкзак, вес и размеры которой устанавливаются правилами перевозчика». Другими словами, авиакомпания может установить, скажем, вес до 1 кг, или размеры 10×10×10 сантиметров — и это уже не рюкзак нигде бесплатно не летит.

Словом, в нынешнем виде эта норма бессмысленна и оставляет вопрос о рюкзак полностью на усмотрение авиакомпании — как будто рюкзак вообще не упоминается в правилах. Чтобы этот пункт правил, я нашел какой-то смысл — должны быть установлены минимальные ограничения веса или размеров рюкзак.

Что еще появилось в списке бесплатно перевозимых предметов? По сравнению с первым вариантом, в списке привез верхнюю одежду и вещи, необходимые на состояние здоровья — лекарства, «специальные диетические потребности», трости, ходунки, роллаторы и другие технические средства реабилитации.

В списке также остались леди сумка или чемодан (их размеры по-прежнему лимитированы, при этом бесплатный провоз рюкзака лишает пассажира права, чем сумку или портфель, и наоборот), детское питание, детская люлька, костюм в портпледе, костыли или складную инвалидную коляску. Тем не менее, авиакомпании имеют право лимитировать вес и размеры детской коляски и отказать в ее бесплатной перевозки, если это им подходит.

Что в списке бесплатных предметов по-прежнему нет? В него вернулся на всю электронику, включая мобильные телефоны, фотоаппарат, ноутбук, видеокамеру. Профессиональные фотографы и видеооператоры будут очень недовольны. Кроме того, исключенными из списка, остаются зонтик, папка для бумаг, печатные издания для чтения в полете, и букет цветов.

С электроникой есть еще одна проблема — для ее освободили многие используют компьютерные сумки, а старомодных инвестиционных портфелей. Тем не менее, в свободном списке по-прежнему числятся только портфеля, и не известно, будут ли авиакомпании отнести такой и компьютерные сумки. Это вы почву для двояких толкований и потенциальных конфликтов.

Что с нормами проверять багаж? Появилось странное ограничение, требующее заранее информировать перевозчика о провозе багажа весом более 30 кг. Сейчас этот предел составляет 32 кг, и он общепринят в мире. Почему потребовалось вводить какой-то свой лимит и дать российских перевозчиков в сложное положение на мировом рынке — неизвестно. Оптимальным решением, возможно, будет отвергать изменения, а сохранить стандарт 32 килограммов.

В противном случае FAP просто повторяют новые редакции Воздушного кодекса (вступает в силу в октябре), на котором минимальная бесплатная норма 10 кг, но только в том случае, если пассажир купил билет с возможностью его возврата. Авиакомпания может устанавливать более высокие стандарты и их распространение, в том числе невозвратные билеты. В целом, этот пункт изменения чисто технические, так как ФАП не могут быть в противоречии с более высокой правовой акт, в данном случае — Воздушного порядка.

Что с суммированием норм хранения багажа, летящих вместе пассажиров? Формулировка частично улучшилось. В новой версии резюме норм распространяется не только на бесплатной нормы багажа, но и на платные. Летящие вместе двух пассажиров, каждый из которых имеет право, например, провоз 1 места багажа до 23 кг, будут иметь возможность подарить, например, один мешок 30 кг, и еще 15. Кроме того, если каждый из них купил из предложений размещение в 20 фунтов, они могут обратиться, например, в одном месте до 25 килограммов, и один в 10 или 15. При этом любое место багажа не может весить более 30 килограммов.

Неурегулированным остался вопрос о суммировании вес багажа одного пассажира, который имеет право на провоз двух единиц багажа. Как правило, это относится к пассажирам бизнес-класса или участникам элитных уровней программ лояльности, а также к летящим на маршрутах, где действует поддержка по провозу увеличенных норм хранения багажа. В настоящее время авиакомпании часто запрещают пассажир, имеет право на транспортные средства, например, 2 места по 23 кг каждая, сдать вместо одного мешка весом 25 или 30 кг. В новом тексте эта проблема по-прежнему исключены из партии.

И можно ли бесплатно провозить покупки из Duty Free? В Европе многие перевозчики имеют в правилах пункт о бесплатном провозе покупки из Duty Free, в некоторых странах это даже закреплено законом на поддержку торговли в аэропортах. Тем не менее рабочая группа при министерстве транспорта до сих пор осталась глуха к обращению Евразийской ассоциации свободной торговли, которая сочетает в себе большинство российских магазинов Беспошлинной торговли. Никаких льгот для покупки из аэропортовых магазинов, опять же, не предусмотрено, и учитывая вероятность резкого сокращения норм бесплатной ручной клади после вступления в силу этих изменений, многие путешественники сталкиваются с очень неприятным выбором. Если их покупка не уложатся в норму ручной клади, пассажиры могут поставить у выхода на посадку перед дилеммой – платить значительные суммы для небольших покупок в багаж (с неизвестными последствиями для их безопасности), или просто бросить просто купить.

Единственным упоминанием о таких закупках в новой версии поправок стала претензия к продавцам авиабилетов, информировать пассажиров на купить билеты на правила багажа, ручной клади, перечень бесплатно провозимых предметов и «условия транспортировки товаров, приобретенные в стерильной зоне аэропорта». Видимо, это означает, что позволяет авиакомпаниям устанавливать по своему усмотрению, некоторые нормы, количество таких покупок. Однако это не обязанность перевозчиков — не нужно устанавливать на уровне (или может определить, так же, как «Победа», за дополнительную плату провоз покупок из Duty Free, который полностью разрушает весь смысл такой торговли). Ассоциация магазинов в своем докладе министерство транспорта сказал, что неурегулированность этой проблемы утра до бизнеса в российских аэропортах и поставит их в невыгодное положение по сравнению с иностранными магазинами. С этим можно только согласиться, но министерство транспорта не пожелали решить эту проблему.

Что еще нового в проекте? В основном несущественные мелочи. В частности, отменяется бренд «ручная кладь» сотрудников авиакомпаний и аэропортов на прием, чтобы избавиться от обязанности повесить его на одно место ручной клади пассажира. Тем не менее, этот элемент FAP и раньше массово игнорировался, так что отмена бирки только узаконит то, что происходит.

Кроме того, немного изменена формулировка об обязанности авиакомпании вернуть деньги за неиспользованную пассажирам учетом платного багажа. В принципе, там мало что изменилось. Суть в следующем – если вы купили право на провоз оплачиваемого багажа, но не было им (или воспользовались частично), то компания должна вернуть деньги за эту услугу. Но это не распространяется на случай, когда пассажир выбирает более высокий тарифный план, который включает в себя провоз большего количества багажа. Получить деньги обратно можно только за неиспользованную отдельные покупки именно багаж. Это также распространяется на случаи, когда пассажиры, например, купил права на провоз багажа до 20 кг и провез только 13. Но то, что у авиакомпании еще была возможность в 15 килограммов – то, пассажир может вернуть разницу между ценой помещения 15 и 20 килограмм.

Что же в итоге? Проект все еще пестрит проблемными местами и по-прежнему отвечает интересам отдельных авиакомпаний, в гораздо большей степени, чем интересы пассажиров. Внесенные изменения чуть лучше документ, но в нем остался абсурдное правило в 5 килограмм, не используется практически любой человек в мире. Не решена проблема с провозом электроники и формулировки условно-бесплатно-максимальный вес рюкзака, достоин рейтинги бюрократической изворотливости, но не места в Федеральных авиационных правил.

Пассажиры, которым не подходит этот проект Минтранса, могут в течение двух недель до 21. сентября прислать свои замечания и дополнения по адресу [email protected], и пусть на портале проектов правовых актов. Они также могут принести свое собственное мнение на информации из СМИ, депутаты различных уровней и соответствующих госструктур.


Warning: require_once(/var/www/tic10/data/www/sirius777.com.ua/uniplacer_config.php): failed to open stream: No such file or directory in /var/www/tic10/data/www/sirius777.com.ua/wp-content/themes/MyTravel/sidebar.php on line 33

Fatal error: require_once(): Failed opening required '/var/www/tic10/data/www/sirius777.com.ua/uniplacer_config.php' (include_path='.:/usr/share/pear:/usr/share/php') in /var/www/tic10/data/www/sirius777.com.ua/wp-content/themes/MyTravel/sidebar.php on line 33