Трамваи Петербурга

Сaнкт Пeтeрбург, бeсспoрнo, один из прекраснейших городов Европы — не могут не восхищать его живописные парки, романтичные набережные и величественные дворцы. Но мало кто знает, что даже такой простой и малозаметный объект как городской трамвай тоже является не просто средством передвижения, а настоящей достопримечательностью. Петербург можно назвать поистине трамвайной столицей, он занесен в Книгу Рекордов Гиннесса как город, обладающий самой протяженной трамвайной сетью, составляющей более 600 км. Познакомиться с историей этого вида транспорта и, конечно, прокатиться на знаменитых ретро-трамваях можно в Музее городского электрического транспорта, расположенном в Петербурге на Васильевском острове. В этом музее есть трамваи образца начала XX века, первый советский стальной трамвай 30-х годов, а также трамвай, названный »Американка», прослуживший жителям Ленинграда более 40 лет. Здесь можно заказать двухчасовую поездку от Васильевского острова до площади Тургенева и обратно, проехаться по историческому центру города, ощутив себя пассажиром прошлого века. В теплые августовские вечера для создания музыкального сопровождения на такие экскурсии приглашались знаменитые музыканты Кирилл Большаков и Руслан Кондаков. Не исключено, что такие летние передвижные концерты станут хорошей городской традицией. Среди услуг музея есть и аренда трамваев для особых мероприятий — выпускного, дня рождения или свадьбы.

Кстати, если Вы собираетесь приехать в Северную столицу, посетить известные музеи, выбирайте гостиницы в центре Санкт-Петербурга или отели на Васильевском острове, откуда удобно добираться до любых мест города.

Конечно, не обошли стороной трамвайное дело и годы блокады Ленинграда. В память о тяжелых испытаниях, выпавших на долю работников городского транспорта и о его важной роли не только в перевозках, но и в поддержании морального духа ленинградцев, на проспекте Стачек установлен памятник блокадному трамваю. Нужно отметить еще одну важную функцию трамвая в военные годы- линия фронта в то время войны проходила в нескольких километрах от того места, где находится памятник. Здесь жители осажденного города сооружали массивные противотанковые баррикады из из трамвайных вагонов, набитых камнями. В годы блокады с прекращением подачи в город электричества, движение трамваев было временно прекращено, многие из них так и остались на долгое время брошенными на городских улицах. Но каким большим праздником стало возобновление движения! Первый вагон, вновь прошедший по улицам оживающего города стал настоящим символом гражданского подвига, совершенного непокоренными Ленинградцами.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.