В США уменьшилось число случаев овербукинга на рейсах

Aмeрикaнскиe aвиaвлaсти oпубликoвaли стaтистику принудитeльнoй и дoбрoвoльнoй высaживaний пaссaжирoв из сaмoлeтoв aмeрикaнскиx aвиaкoмпaний из oвeрбукингa в прoшлoм гoду. Дoбрoвoльнoe (за определенную компенсацию) согласий пассажиров на более поздних лет оказалось, что в 10 раз больше, чем принужден высаживаний из-за овербукинга, сообщает соб.корр. Travel.ru.

В 2016 году американские авиакомпании из-за овербукинга (продажа большего количества билетов, чем есть мест в самолете) может быть отказано в перевозке на забронированный рейс 475054 пассажирам (0,072% от общего числа). В 2015 году показатели были еще хуже — 530758 пассажиров (0,088%). Так, в США с этой проблемой сталкивается чуть меньше чем один человек из каждой тысячи перевезенных.

При этом в подавляющем большинстве подобных случаев (91,4% в 2016 году и 91,8% в 2015 году) авиакомпаниям удалось найти добровольцев, которые согласились за определенную компенсацию лететь другим рейсом. Остальные (около 8% от общего числа высаженных) авиакомпании отказано в полете, после того, что не нашли достаточное количество добровольцев. Эти пассажиры также получили компенсацию (юридически фиксированного, а не договорные, как при добровольной отставки) и улетели на один из этих рейсов. Доля таких принуждения, предусмотренных от общего числа перевезенных пассажиров было 0,0062% в 2016 году и 0,0073% в 2015 году.

Из крупных перевозчиков лучше всего с этой проблемой справляются Delta. Эта компания больше всех практикуют овербукинг (им затронут, в среднем, один пассажир на тысячу перевезенных), но при этом 99% от общего числа высаженных пассажиров, согласились на это добровольно, предлагаемые Delta компенсации. Для этого перевозчик типичные проводить своего рода аукцион — уже при он-лайн регистрации пассажиров на авиарейсы, где можно овербукинг, предлагается указать сумму, за которую они согласятся на более поздних лет, если мест действительно на всех не хватает. В конечном итоге у Дельта практически всегда готов и соответствующий список желающих поменять место в самолете на денежный бонус — принудительного этой компании составляют завода пассажиров только в 1% случаев.

У других крупных компаний этот процент выше — United Airlines не могут найти добровольцев в 6% случаев овербукинга, American Airlines — На 13%, Southwest Airlines — в 11%. Финансовый JetBlue почти не практикуют овербукинг (менее 5 тысяч таких случаев за год), но когда случается, то 65% пострадавших пассажиров установлены без их согласия. Еще один дешевый перевозчик Frontier также пытаются обойтись без овербукинга (менее чем на 3 тысячи случаев, из них 29% вынужденных), и это политика Spirit ближе к обычным компаниям (11,5 тыс. случаев, из них 10% беженцев). На фидерных рейсов, проводимых на региональных SkyWest и Expressjet для Delta, United и American, риск овербукинга довольно высока: им страдают примерно полтора пассажира из каждой тысячи, 8,5% отказов в посадке — вынужден.

Напомним, что в России проблема овербукинга официально не живые. Два года назад попытка авиакомпаний навязать невыгодное для путешественников, законодательство на этот счет в венгрии, тем не менее застрял и реагирования проекты Минтранса по обеспечению прав пассажиров. В результате в России пассажир практически не защищены от овербукинга — авиакомпания должна высаженным пассажирам только еду и при длительной задержки отеле, и иногда не доступен, и это. В условиях такого правового вакуума овербукинг практикуется достаточно широко, хотя и неофициально.