Великобритания присоединилась к запрету электроники в ручной клади из нескольких стран

В тeчeниe дня 21 мaртa, пoявилaсь кaкaя-тo яснoсть пo пoвoду ввeдeннoгo влaстями СШA врeмeннoгo зaпрeтa нa трaнспoртныe срeдствa, пoчти кaждый элeктрoннoй тexники в ручнoй клaди нa рeйсax из oтдeльныx стран. Запрет касается полета из большинства стран Европы, в том числе из России, однако попала в ряд крупнейших азиатских перевозчиков, в том числе Turkish Airlines, Emirates, Etihad Airways и Qatar Airways. Кроме того, так же, как запрет ввели Великобритания и рассматривает другие страны, однако многие эксперты считают, что это решение является необоснованным и контрпродуктивным, сообщает соб.корр. Travel.ru.

Британский запрет касается только 6 стран — Турции, Ливане, Иордании, Египта, Туниса и Саудовской Аравии (американский также включает в себя ОАЭ, Катар, Кувейт и Марокко, откуда также рейсы в Великобританию). Причины различий неясны. Оба запрета требуют, чтобы багаж и все электронные устройства размером более чем 16 х 9,3 х 1,5 см — это все, ноутбуки, нетбуки, планшеты, фотоаппараты, DVD-плееры, электронные книги и тому подобное, а также игровые электронные устройства, превышающие указанные размеры. Разрешены только мобильные телефоны и медицинских электронных устройств.

Формально запрет касается только прямых рейсов из этих стран в США или Великобритании. Однако это относится также и к трансферным пассажирам, следующим через затронуто запретом страны (например, летящим по маршруту Екатеринбург — Стамбул — Лондон или Бангкок — Дубай — Чикаго). При этом от трансферных пассажиров требуют пожертвовать электроника, багаж уже в аэропорту первоначального вылета, что создает огромный риск его повреждения или банальные кражи в каждом из аэропортов маршрута, и, тем более, что у части пассажиров может просто не быть с собой чемоданы для размещения этих устройств в багаж. Одна из пострадавших авиакомпаний — Qatar Airways — пообещал помочь в обеспечении безопасности своих электроники пассажиров, однако не известно, чем это поддерживать будет. British Airways обещает помощь в связи с изменением маршрута на альтернативный — так, чтобы пассажиры не должны пожертвовать электроника багаж.

Пассажиры всех пострадавших от запрета полетов оказываются в сложном положении. В дополнение к озабоченности по поводу безопасности самих ноутбуков и фотоаппаратов, некоторые путешественники могут опасаться кражи личных или корпоративных данных из электронных устройств, которые будут вне их контроля на протяжении многих часов. Наконец, британский запрет касается также некоторых рейсов бюджетных авиакомпаний, перевозка багажа для которых платная.

Новинка официально объясняет потенциальную угрозу безопасности полетов с использованием электронной техники — по данным, полученным американскими спецслужбами. Одной из причин запрета было также недоверие американских и британских властей на качество предполетного контроля в некоторых странах. Тем не менее, некоторые эксперты выразили сомнения по поводу эффективности этих мер. Они отметили, что если данный планшет или ноутбук, представляет собой угрозу, как взрывное устройство, то это гораздо легче досмотреть, как ручную кладь, нежели в состав проверять багаж. Кроме того, в случае возможного возгорания батарей обычного ноутбука или планшета угроза будет много, а увидеть и нейтрализовать в салоне, не в багажном отсеке. И, наконец, если планшет или ноутбук используется хакерами, чтобы действия какого-то отдельного взрывное устройство, то ничто не мешает им вместо смартфонов, которые по-прежнему разрешено. Власти некоторых стран, которые в рамках этих мер, уже выразил недоумение действиями США и Великобритании, и пообещали приложить усилия для изменения ситуации.

Что касается туристов из России, то запрет коснется в основном тех, кто летит в США или Великобритании с пересадкой в Турции. Другие соответствующие маршруты используются российскими пассажирами довольно редко. В данный момент, даже если вылетает из этих стран запрет можно обойти, выбрав рейс с пересадкой в третьей стране, которая не является частью списка — например, все европейские. При пересадке пассажиров пройти новую проверку безопасности и качества контроля в европейских аэропортах американские и британские власти доверяют. Тем не менее, нет никакой гарантии, что сами страны континентальной Европы не вводить в ближайшее время аналогичные действия для рейсов, прибывающих из Северной Африки, Ближнего Востока и Турции.

Еще один аспект того, что происходит, может стать конкуренция между американскими и ближневосточными авиакомпаниями, которые находятся в очень сложных отношениях. Американские (в основном, Delta, United и American) уже довольно долгое время требовали от властей США приостановить экспансию ближневосточных перевозчиков (Emirates, Etihad и Qatar Airways) на американский рынок. Представители компании несколько раз обменялись очень острыми заявлениями о том. Запрет электроники действительно может стать инструментом в этой борьбе, потому что многие путешественники, в частности, прибыльный бизнес-путешественников, они начинают избегать рейсов, которые должны быть приняты электроника багаж. В то время как американские перевозчики и не летают на Ближнем Востоке (кроме Израиля), конкурсы для транзитных пассажиров из других стран Азии с ближневосточными авиакомпании имеют очень напряженной. Временные получателями того, что происходит (если в Европе появятся аналогичные запреты) могут стать европейские перевозчики (в том числе «Аэрофлот»), на рейсах которых ограничений пока нет.

Британский запрет уже работает, в то время как сша пока не охвачены частично. По крайней мере, оба перевозчика из объединенных арабских ЭМИРАТОВ (Emirates и Etihad Airways), утверждал, что он вступает в силу для авиабилеты с вылетом в субботу, 25 марта. Как расслабление ситуация Emirates опубликовала в социальных сетях отрывок своего проморолика, посвященного разнообразию фильмы, игры и другие развлекательные системы на борту его самолета, снабдив его заголовком «Кому в конце концов нужна, планшеты и ноутбуки?».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.