Aвиaкoмпaния “Aэрoфлoт” внoвь увeличил тaк нaзывaeмый тoпливный сбoр нa свoиx внутрeнниx рeйсax. Этo привeдeт к увeличeнию цeн нa 200 рублeй зa кaждую чaсть пoлeтa в экoнoмклaссe и 400 в бизнeс-клaссe – кaк для oбычныx билeтoв зa дeньги, тaк и для прeмиaльныx билeтoв “Aэрoфлoт Бoнус”. Увeличeниe плaтит зa билeты прoдaются с 4 мaртa нa внутрeнниe рeйсы сaмoгo “Aэрoфлoтa” и eгo дoчeрниx кoмпaний “Рoссия” и “Aврoрa” с вылeтoм с 1 aпрeля, сooбщaeт сoб.кoрр. Travel.ru.
Нa внутрeнниx рeйсax в экoнoмклaссe плaтa увeличилaсь с 2265 дo 2465 рублeй за каждый полетный сегмент дополнительно к основному тарифу и дополнительные расходы (на линии Москва – Якутск – с 3765 до 3965). За полет туда-обратно или для лет, с одной стороны, внутри России, с переводом плата увеличится с 4530 до 4930 рублей. На пересадочном полете туда и обратно, плата увеличится с 9060 до 9860 рублей. Больше плата не будет взиматься и международных билетов, в котором внутрироссийский часть полета.
На маршрутах, где в экономклассе действует фиксированный тариф, эта плата не при оплате деньгами, но присутствует в полном объеме для премиальных билетов “Аэрофлот Бонус”. В бизнес-классе плата вдвое выше. После увеличения составит 4930 рублей в одну сторону, 9860 туда-обратно или в одну сторону с пересадкой и 19720 рублей, в случае полета туда и обратно с пересадкой.
Напомним, что “Аэрофлот” увеличивает свои так называемые топливные сборы, уже в четвертый раз только за год. В общей сложности их стоимость на внутренних линиях увеличился на 64% от уровня года срока.
Известно, что эта плата уже давно не имеет ни малейшего отношения к величине потребления часть стоимости билета и существует с чисто коммерческими целями. В частности, использование так называемых “топливного сбора” позволяет авиакомпаниям значительно сократить утилиты программы для часто летающих пассажиров, снизить детей и другие скидки, минимизировать комиссионные агентам, а также рекламировать формально низкие цены, которые не имеют ничего общего с реальной ценой билета.
Часть этих методов уже давно запрещена в ряде иностранных государств, и некоторые страны азии непосредственно регламентируют возможность взимать топливные сборы только в зависимости от текущих цен на нефть. Однако российские авиавласти закрывают на все глаза и не исключает защиты прав пассажиров.
В частности, тот же “Аэрофлот” не раз уменьшал так называемый “топливный сбор” по случаю снижения цен на нефть. Сейчас эти сборы гораздо выше, чем были в период супер-высокие цены на топливо несколько лет назад. Несколько лет назад “Аэрофлот” (как и некоторые другие российские авиакомпании) перестал возвращаться “топливный сбор” при сдаче невозвратного билета, фактически расписавшись в том, что он не имеет никакого отношения к расходам на авиатопливо и является просто скрытой частью тарифа.
В результате этого нового улучшения, которые “Аэрофлот”, пока не объяснил, снова падает, утилиты программы лояльности “Аэрофлот Бонус”. Теперь премиальный билет туда и обратно после подавляющего большинства прямых внутрироссийских маршрутов потребует оплаты, кроме мили значение, еще около 5500-6000 рублей различных сборов в экономклассе и около 10000-10500 в бизнес-классе. Стыковочные внутренние маршруты будет стоить в два раза дороже. Премиальный билет туда-обратно из Москвы в Европу, или на Ближний Восток (или из санкт-Петербурга за рубежом, рейсы “России”), после году, срок исковой повышение платы требует доплаты примерно в 9-11 тысяч рублей в эконом-классе и около 16-18 тысяч в бизнес-классе, из других городов России в Европу – около 14-18 тысяч в экономклассе и 25-30 тысяч в бизнес-классе. Пассажирам, оформляющим премиальный билет туда-обратно из Москвы на дальнемагистральных рейсах, придется выложить, в дополнение к большое количество километров, еще около 15-20 тысяч в экономклассе и от 30 до 35 тысяч в бизнес-классе, опираясь междугородние рейсы еще дороже.
Другими словами, во многих случаях, дополнительные билеты будут еще более бессмысленно, чем до сих пор. Часто денежная стоимость обычных билетов, будет лишь незначительно выше плата за “премиальным” билетов – только последнее влечет за собой расходы еще на многие километры. Кроме того, опять же, уменьшилась реальная скидка на детский билет. Обычные билеты за деньги, также почти во всех случаях стали дороже.